Наши телефоны

+7 499-755-52-85 +7 495-381-03-73

Наши контакты

г. Москва, Дорожная улица, 54, корп. 5, оф.5

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

ДИСПЕТЧЕРИЗАЦИЯ ЛИФТОВ

 


 

  Вам необходима диспетчеризация лифтов. Звоните!!! Высылайте запросы!!!

Наши специалиста имеют огромный опыт в обслуживание и монтаже диспетчерского оборудования таких комплексов как: АСУД-248, Обь, и т.д.

  Является одним из важнейших средств обеспечения безопасной эксплуатации лифтов является их диспетчерский контроль и используемые для этого диспетчерские системы. Они обеспечивают дистанционный контроль исправности и доступа к лифтовому оборудованию, а также переговорную громкоговорящую связь диспетчера с кабиной и машинным помещением лифта. Применение таких систем позволяет также сократить затраты на обслуживающий персонал — лифтёров.На сегодняшней день устройства диспетчерского контроля такие комплексы как: "АСУД-248", "Обь", СДК-256,  "ТМ88-1" и т.д. решают задачи диспетчеризации лифтов и инженерного оборудования зданий.

  • диспетчерский контроль: Система, состоящая из совокупности устройства диспетчерского контроля и диспетчерского обслуживания лифта.
  • устройство диспетчерского контроля: Техническое средство для дистанционного контроля за работой лифта и обеспечения связи пользователя с диспетчером, включающее в себя блок диспетчеризации, канал связи, пульт.
  • изготовитель устройства диспетчерского контроля: Юридическое лицо, в том числе иностранное или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющее от своего имени производство или производство и реализацию устройств диспетчерского контроля и ответственное за его соответствие требованиям.
  • диспетчер устройства диспетчерского контроля: Физическое лицо, имеющее квалификацию, необходимую для осуществления контроля за работой лифта с использованием устройства диспетчерского контроля.
  • Необходимость оборудования лифтов диспетчерским контролем определяется владельцем лифта или, по согласованию с владельцем лифта, специализированной по техническому обслуживанию лифтов организацией.

   В руководстве по эксплуатации, поставляемой с лифтами, должно быть учтено изменение периодичности осмотра лифта при подключении лифтов к устройству диспетчерского контроля. В этом случае периодичность осмотра лифта может быть установлена 1 раз в месяц.
     Устройство диспетчерского контроля, подключенное к лифту, должно обеспечить передачу диспетчеру следующего минимального объема информации по ГОСТ:

Основные требования диспетчерского контроля лифтов
Список требований не слишком велик, поэтому уместно их перечислить с некоторыми комментариями (в скобках курсивом). Это:

  • двухсторонняя переговорная связь диспетчера с кабиной и машинным помещением лифта, а также звуковая сигнализация о вызове диспетчера на связь;
  • сигнализация об открытии дверей шахты при отсутствии кабины на этаже (фактически о несанкционированном проникновении в шахту);
  • сигнализация об открытии дверей машинного и блочного помещения или шкафа управления (последнее для лифтов без машинного помещения);
  • сигнализация о срабатывании цепи безопасности лифта (не только при открытии дверей шахты!);
  • идентификация поступающей сигнализации (с какого лифта и какой сигнал).
  • Разрешительно определена возможность дистанционного отключения (не включения!) и дополнительной сигнализации.

  Энергоснабжение оборудования диспетчерского контроля осуществляется независимо от энергоснабжения лифта, а при прекращении энергоснабжения этого оборудования «должно быть обеспечено функционирование двухсторонней связи между кабиной и диспетчерским пунктом не менее 1 часа».

 В принципе, этого достаточно для соблюдения требований Ростехнадзора в части диспетчеризации лифтов. Однако исторически сложилось, что современные диспетчерские системы, помимо вышеназванного, выполняют еще и дополнительные функции.

  Разумеется, это не все требования, чтобы лифт был разрешен к эксплуатации, необходимо выполнение массы других требований. Подчас таких, которые поставляемым оборудованием лифта не предусмотрены, и которые требуют применения дополнительных средств. Для решения этой проблемы производители диспетчерских систем предусмотрели в своем оборудовании, устанавливаемом на лифт, исполнение этих требований. Главные из них — защита от проникновения в шахту и от подъема противовеса при неподвижной кабине. Последнее — фактически контроль функционирования главного привода – обеспечивает еще и защиту его электродвигателя. Следует отметить, что современные станции управления лифтом (далее СУЛ) эти функции выполняют.

Продолжая рассказ о дополнительных возможностях диспетчерских систем, перейдем к описанию конкретного диспетчерского оборудования.

 

АСУД-248 обеспечивает выполнение следующих основных функций:

Диспетчерская связь:

  •     двухсторонняя ПС между диспетчерским пунктом и переговорными устройствами и другими диспетчерскими пунктами;
  •     автоматическая проверка исправности аппаратуры переговорной связи;
  •     запись и прослушивание переговоров диспетчера с абонентами;
  •     сигнализация вызова диспетчера из мест установки переговорных устройств;
  •     автоматическое включение ПС с кабинами лифтов, подъемниками для инвалидов, подъездами, машинными помещениями лифтов, электрощитовыми и другими помещениями при срабатывании охранной сигнализации и (или) при поступлении аварийных сигналов.


АСУД-248

Охранно-пожарная сигнализация:

  •     контроль открытия дверей технических помещений;
  •     контроль состояния дверей, люков и шлейфов датчиков в охраняемых помещениях;
  •     идентификация личности и контроль доступа на основе считывания данных электронного ключа типа DS1990А;
  •     прием аварийных сигналов пожарного оборудования, дистанционный контроль его исправности, прием сигналов от датчиков задымлённости и загазованности;
  •     прием аварийных сигналов охранно-защитных дератизационных систем;
  •     передача сигналов ПС и датчиков в системы видеонаблюдения и экстренного оповещения;
  •     прием и отображение данных систем видеонаблюдения.


КАМЛИФТ  АСУД-248

Диспетчерский контроль за работой лифта, включающий:

  •     двухстороннюю ПС (переговорная связь) между диспетчерским пунктом и кабиной лифта, между диспетчерским пунктом и машинным помещением лифтов, а также звуковую сигнализацию о вызове диспетчера на связь;
  •     сигнализацию об открытии дверей шахты при отсутствии лифта на этаже;
  •     сигнализацию об открытии дверей машинного и блочного помещений или шкафов управления при их расположении вне машинного помещения;
  •     сигнализацию о срабатывании цепи безопасности лифта;
  •     дополнительную сигнализацию о состоянии лифта при наличии в устройстве управления лифта соответствующего электрического выхода.


КАМЛИФТ  АСУД-248

Диспетчерский контроль за работой подъемников для инвалидов, включающий:

  •     двухстороннюю ПС между диспетчерским пунктом и вызывной панелью подъемника, а также звуковую сигнализацию о вызове диспетчера на связь;
  •     сигнализацию о срабатывании цепи безопасности подъемника;
  •     дополнительную сигнализацию о состоянии подъемника при наличии в устройстве управления соответствующего электрического выхода.
  •     дополнительную сигнализацию о состоянии лифта при наличии в устройстве управления лифта соответствующего электрического выхода.


Управление инженерным оборудованием и контроль его исправности:

  •     управление инженерным оборудованием зданий, технологическими процессами на пунктах тепло и водоснабжения и вентиляции;
  •     дистанционный контроль исправности аппаратуры;
  •     управление освещением зданий.
  •     дополнительную сигнализацию о состоянии лифта при наличии в устройстве управления лифта соответствующего электрического выхода.


Контроль технического состояния здания:

  •     контроль затопляемости;
  •     контроль осадки;
  •     контроль деформации.