Наши телефоны

+7 499-755-52-85 +7 495-381-03-73

Наши контакты

г. Москва, Дорожная улица, 54, корп. 5, оф.5

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Лифтовое оборудование

Лифтовое оборудование

 

Карачаровский механический завод (КМЗ) 

Карачаровский механический завод (КМЗ) — крупное предприятие в Москве, ныне производящее подъёмно-транспортное оборудование, в основном лифты, ранее производившее также сложные металлоконструкции для различных объектов, строившихся на территории России и Советского Союза.
В 1948 году было принято решение о создании в подмосковном селе Карачарове, мастерских, поставляющих металлоконструкции для строящегося высотного здания МГУ, под что на окраине села выделили обширную территорию. Первые лифты Московского Университета и шпиль со звездой на Главном здании МГУ созданы именно в этих мастерских, в 1950 году получивших название «Карачаровский механический завод».
Экономические проблемы 1990-х годов сильно ударили по заводу, однако он выстоял. Сегодня КМЗ «Карачаровский механический завод» — один из лидеров отечественного лифтостроения. Производственная мощность завода на настоящий момент — порядка 6 тысяч лифтов в год. В номенклатуре предприятия насчитывается более 70 моделей лифтов различной грузоподъемности (от 100 до 5000 кг), скорости (от 0,25 до 2,5 м/с) и модификации.

Лифты КМЗ «Карачаровский механический завод» поставляются по всей России, в страны СНГ, а также в страны дальнего зарубежья. Исторически завод являлся основным поставщиком лифтов для строителей г. Москвы — практически в каждом жилом микрорайоне установлены лифты производства КМЗ «Карачаровский механический завод». В Москве трудно найти объект, для строительства которого бы не использовалась продукция КМЗ. Металлоконструкции из стали и алюминия, изготовленные на заводе, использовались при строительстве и отделке таких уникальных зданий, как: Кремлевский Дворец съездов, Останкинский телецентр, Цирк на проспекте Вернадского, Кинотеатры "Россия", "Октябрь", "Мир", Третьяковская галерея, Мемориал на Поклонной горе, Шпиль со звездой на здании МГУ, Чаша для олимпийского огня, установленная на стадионе "Лужники". В свое время предприятие немало поработало на освоение космоса. В 1957 году на заводе началось серийное изготовление лифтов. С тех пор лифты занимают главное место и являются визитной карточкой завода.


 

KLEEMANN лифт

KLEEMANN является одной из основных компаний, занимающихся лифтовым оборудованием, на европейском и мировом рынке. Компания была основана в 1983 году в Греции. На протяжении более 30 лет своей успешной деятельности компания KLEEMANN обрела значительный опыт и может гордиться своим именем, ставшим мощным мировым брендом, отвечающим высоким стандартам качества и отличающимся гибкостью специализированных решений.  
KLEEMANN является одной из крупнейших в мире компаний, производящих лифты и сопутствующее оборудование. Компания имеет целый ряд дочерних предприятий:
Компания обладает широким спектром технических ноу-хау и располагает собственными производственными мощностями в Греции, Сербии и Китае. Благодаря этому KLEEMANN обслуживает потребности каждого из указанных рынков при постоянном использовании суперсовременного механического оборудования, отвечающего высочайшим стандартам безопасности. Успешные стратегии и продуманные инвестиции позволяют KLEEMANN иметь филиалы и представительства в 13 странах (Греция, Турция, Сербия, Румыния, Китай, Великобритания, Россия, Польша, Объединенные Арабские Эмираты, Германия, Саудовская Аравия, Франция и Азербайджан).
KLEEMANN осуществляет экспорт своей продукции в 98 стран мира, таких как Великобритания, Германия, Ирландия, Бельгия, Нидерланды, Россия, Новая Зеландия, Турция, Австралия и Кипр. Руководствуясь принципами последовательности, гибкости и оперативного обслуживания, а также активно развивая инновации, KLEEMANN сохраняет статус одной из наиболее финансово здоровых компаний в Европе.
Дистрибуция продукции KLEEMANN осуществляется посредством компаний по установке и техническому обслуживанию лифтового оборудования. Наши отлично налаженные связи с заказчиками основываются на тесном контакте с командой административного и технического персонала, что позволяет добиться стабильных и долгосрочных партнёрских отношений.
Основные преимущества Kleemann lift company, благодаря которым компания завоевала доверение своих заказчиков, могут быть обобщены следующим образом:
• Гибкость и индивидуальность решений;
• Дизайн премиум-класса;
• Суперсовременное механическое оборудование, собственные производственные и транспортные мощности;
• Высокие технологии ИТ-системы, планирование ресурсов предприятия и развитая логистика;
• Производственные условия высочайшего стандарта;
• Более 150 высококвалифицированных специалистов (инженеров-механиков и электротехников);
• Непрерывное обучение и повышение квалификации персонала, в целом высокй уровень подготовки персонала;
• Знание отрасли и более чем 30-летний опыт работы, отличные предпринимательские качества и командный стиль работы;
• Возможность предоставления заказчику поставки лифтового оборудования и сопутствующих услуг;
• Индивидуальный подход к проектированию лифтовых шахт, исследованиям, аккуратное ведение документации и качественное производство.


«Щербинский лифтостроительный завод» (ЩЛЗ)— российская компания, один из крупнейших производителей лифтового оборудования в России: (грузовые и пассажирские лифты, эскалаторы, монтаж и техническое обслуживание). Штаб-квартира расположена в Московской области, г. Щербинка. Входит в Группу компаний "СУ-155".
Приказом Народного Комиссариата нефтяной промышленности СССР от 16 апреля 1943 года № 203 был организован «Московский электромеханический завод», который разместился в поселке Щербинка. Он производил и ремонтировал электромоторы.
Первый грузовой лифт завод изготовил в годы войны. В послевоенные годы было налажено серийное производство лифтов. В связи с программой массового жилищного строительства в 1960-е в СССР, в 1956 году завод был переименован в «Московский лифтостроительный завод».
    1963 год — завод преобразован в «Московский опытно-экспериментальный лифтостроительный завод».
    1974 год — проведена реконструкция, завод перешел на выпуск пассажирских лифтов.
    1985 год — завод переименован в «Щербинский лифтостроительный завод» (ЩЛЗ).
    1992 год — Приватизировано в Открытое акционерное общество ОАО «Щербинский лифтостроительный завод».
«Щербинский лифтостроительный завод» на сегодняшний день является лидером на рынке производителей лифтового оборудования в России. В настоящее время на предприятии работает свыше 2700 человек. Номенклатура производства более 80 моделей лифтов. Все, что попадает под категорию «вертикальный транспорт» выпускается нашим предприятием.
На ЩЛЗ используют новейшие мировые технологии, высококачественные отделочные материалы, собственные дизайнерские решения, современное программное обеспечение, европейское оборудование.
 Цель организации состоит в том, чтобы стать лидером на рынке лифтового оборудования и подъемных механизмов с помощью использования современных технологий, высокотехнологичного оборудования, современного подхода к кадровой политике и организации труда.
Целью деятельности руководства «Щербинский лифтостроительный завод» является выпуск и поставка продукции установленного качества, удовлетворяющая требованиям потребителя, при сохранении разумных цен и получении устойчивой прибыли для экономической стабильности предприятия.


ОАО «Могилевлифтмаш» является одним из ведущих производителей лифтового оборудования в Восточной Европе, предприятием выпускается 133 базовых моделей лифтов:

  • - Пассажирские лифты. Грузоподъемностью 225, 300, 320, 400, 450, 630, 1000 и 1275 кг со скоростью движения до 2 м/с;
  • - Грузовые лифты. Грузоподъемностью 100, 250, 500, 1000, 2000, 3200, 5000 и 6300 кг;
  • - Больничные лифты. Грузоподъемностью 500, 630, 1000, 1275 и 1600 кг.Кроме лифтов выпускаются;
  • - Подъёмные платформы для инвалидов.- Запасные части и комплекты модернизации лифтов;
  • - Мачтовые грузопассажирские подъемники и рабочие платформы.

Могилевлифтмаш История предприятия началась в 1966 году, когда в соответствии с постановлением Совета Министров СССР № 835 от 20 октября этого года принято решение о строительстве Могилевского лифтостроительного завода.
Апрель 1970 - изготовлены первые три лифта, которые были установлены в Доме Советов г. Могилева.
1990 год - в течение года завод изготовил 14042 лифта двух базовых моделей.
1992 год - начало перехода от крупносерийного производства к производству мелких серий и индивидуальному изготовлению лифтов.
2004 год - в январе выпущен двухсоттысячный белорусский лифт.
2008 год - выпущен 225000-й белорусский лифт, а за год изготовлено 8824 лифта.
На 1 января 2014 - изготовлено 276521 лифт.
В настоящее время производственная программа ОАО «Могилевлифтмаш» насчитывает более 120 базовых моделей лифтов:
пассажирские лифты грузоподъемностью 225, 300, 320, 400, 450, 500, 630, 1000 и 1275 кг со скоростью движения до 2,0 м/с;
грузовые лифты грузоподъемностью 100, 250, 500, 1000, 2000, 3200, 5000 и 6300 кг;
больничные лифты грузоподъемностью 500 кг, 630 кг, 1000 кг, 1275 кг, 1600 кг;
коттеджные лифты грузоподъемностью 225 кг.
Выпускается широкая номенклатура запасных частей и оборудование для модернизации морально устаревших и физически изношенных лифтов.
Высокое качество и конкурентоспособность могилевских лифтов подтверждается ростом спроса на продукцию завода.
Могилевские лифты соответствуют требованиям Технического регламента Таможенного союза 011/2011 «Безопасность лифтов», Технического регламента лифтов, также соответствуют требованиям Европейской директивы по лифтам № 95/16 ЕС, завод получил право маркировать узлы безопасности (замки дверей шахты и ловители двухстороннего действия для лифтов г/п 400 -1000 кг со скоростью движения до 1 м/с) знаком СЕ.


Компания SIGMA Elevator Company прослужив более 30 лет в качестве опоры для очень широкого круга заказчиков, фирма LG Elevators and Escalators компании LG Industrial Systems Co., Ltd. преобразовалась в SIGMA Elevators, положив в основу годами накопленный и проверенный временем ценный опыт и ноу-хау. Штаб квартира компании SIGMA Elevators расположена в Сеуле, Юж. Корея, а главное производство сосредоточено в районе Чангвон.
Сегодня SIGMA является одной из пяти ведущих мировых лифтовых компаний, имеет представительства в 11 странах, а дистрибьюторов в 52 странах мира и выпускает более 18 тыс. лифтов и около 2000 единиц эскалаторов ежегодно.
Миллионы людей пользуются лифтами и эскалаторами марки SIGMA установленными в торговых и деловых центрах, в отелях, аэропортах, спорткомплексах, жилых домах. Следуя потребностям рынка, компания SIGMA поставляет в Россию самое современное оборудование, обеспечивая при этом разнообразие материалов и высокий уровень отделки. Все лифты SIGMA имеют главный привод и дверной механизм с частотным регулированием на основе технологии VVVF by Di™, обеспечивающей безупречную плавность и бесшумность движения.
Надежность лифтов SIGMA обеспечивается за счет использования микропроцессорных систем самотестирования, дистанционного контроля, группового управления. Безопасность гарантирована системами диспетчерского и пожарного контроля. Одна из особенностей лифтового оборудования данной фирмы – возможность установки системы «Утро-вечер», когда лифты в здании ориентированы на направление пассажиропотока в зависимости от времени суток. Скорость лифтов SIGMA (LG) – от 1,6 до 4 м/с – рассчитывается с учетом этажности здания. Доставка пассажира на любой этаж занимает не более 1 минуты – не зависимо от того, 15 этажей в доме или 50.
Отличительные особенности:

  • Распределенная система управления, основанная на 32-битных микропроцессорах, позволяет улучшить алгоритм управления лифтом;
  • Применение в схеме управления электродвигателем главного привода лифта полупроводниковых силовых элементов с изолированным затвором (IGBT) с высокой скоростью переключения позволило достичь существенного снижения уровня шума электродвигателя, снизить электромагнитные помехи и повысить качество работы лифта;
  • Система управления лифтом оборудована встроенной полной системой самодиагностики;
  • В контроллер лифта уже встроено индивидуальное устройство для диагностики и настройки режимов работы лифта (т.н. Service-Tool), снабженное большим и легко читаемым жидкокристаллическим дисплеем и удобной клавиатурой;
  • Небольшие габариты и вес станции управления лифтом.

 


 

Otis Elevator Company — одна из старейших и крупнейших компаний-производителей подъемного оборудования (эскалаторы, лифты и движущиеся дорожки). Основана в 1853 году в Нью-Йорке Элишей Отисом, впервые разработавшим принцип безопасного лифта со специальным механизмом, блокирующим кабину при обрыве несущего каната.
Подъемное оборудование Otis установлено во многих высотных зданиях, включая Эйфелеву башню, Эмпайр Стейт билдинг, Башни Петронас, Си-Эн Тауэр. По состоянию на 2009 год, лифты и эскалаторы Otis являются самыми распространёнными подъёмниками в мире.
В 1976 году Otis была куплена финансово-промышленной группой United Technologies.
ОТИС в России

В Россию компания пришла в 1893 году, когда по личному заказу императора Александра III в Зимнем Дворце были установлены лифты ОТИС. В 1915 году компания открыла в стране свое представительство. Вплоть до революции 1917 года большинство лифтов в Российской империи были лифтами ОТИС. В советские годы ОТИС осуществлял единичные поставки лифтов, в основном, для технически сложных или важных проектов. Так, например, в 1978 году в Международном Торговом Центре на Красной Пресне в Москве компания ОТИС установила первый в СССР панорамный лифт.
В начале 1990-х годов ОТИС возвращается в Россию. Так, 15 сентября 1992 года мэр столицы М.Ю. Лужков подписал постановление Правительства Москвы о создании открытого акционерного общества «МОС ОТИС» «в целях создания конкуренции на рынке услуг по техническому обслуживанию, монтажу, замене и реконструкции лифтов, а также привлечения иностранных инвестиций в сферу городского хозяйства». С тех пор компания активно работает на рынке страны, предлагая полный спектр продукции и услуг – от проектирования, производства и монтажа нового оборудования до сервисного обслуживания и модернизации существующих лифтов и эскалаторов.
ОТИС на территории Российской Федерации является крупнейшим производителем лифтов для разного типа зданий. В 2007 году оборот компании составил 327 млн.$. Порядка 3500 сотрудников ОТИС работают на территории всей России. Подразделения компании открыты в 45 крупных городах страны.
Компания постоянно участвует в реализации строительных проектов путем поставки, монтажа и наладки лифтов и эскалаторов. География поставок ОТИС охватывает всю территорию России от Калининграда до Южно-Сахалинска, от Мурманска до Махачкалы.
ОТИС – единственная международная лифтовая компания, активно работающая на рынке жилищного хозяйства России. На полном или частичном техобслуживании компании находится каждый седьмой лифт страны. Из них 70% относятся к муниципальному сектору.
В настоящее время на трех российских заводах компании производятся самые современные лифты, отвечающие всем мировым стандартам качества и безопасности.
Производственные мощности компании ОТИС в России представлены тремя производственными центрами: заводом по выпуску лифтов в Санкт-Петербурге, заводом по производству лифтовых лебедок в Щербинке и Сервис-центром по выпуску пакетов модернизации и запасных частей в Москве.
В 2001 году ОТИС стал первым в России производителем лифтового оборудования, сертифицированным по международному стандарту качества ISO 9001/9002.

 


 


 


 

Стоимость лифтового оборудования и услуг (техническое обслуживание, монтаж лифтов, ремонт лифта, проект на замену лифта, капитальный ремонт лифтов и т.д.) определяется индивидуально с каждым клиентом и зависит от многих факторов таких как количество остановок, грузоподъемность, скорость и т.д.

Но существует определенная тарифная сетка, которая определяет цену обслуживания, монтажа лифтов, капитального ремонта лифтов.

 Мы своим клиентам предлагаем техническое обслуживание лифтов в Москве и Московской области по цене:


1.  Лифты производителей: КМЗ, ЩЛЗ, OTIS, Могилевлифтмаш (Могилев).

Стоимость технического обслуживания одного лифта в месяц составляет от 6 500 руб.*

2. Лифты других производителей: GLOBAL LIFT (Испания), KLEEMANN (Греция), CURTI (Италия), HYUNDAI Elevator (Корея), Kone (Финляндия), Otis Gen2 (Франция), Schindler (Щвейцария), Monitor S.p.A (Италия), LG (Sigma), PAPPAS (Греция) и т.д.)

Стоимость технического обслуживания одного лифта в месяц составляет от 8 500 руб.*


*Стоимость технического обслуживания лифта не окончательная, так как стоимость может изменятся как в большую так и в меньшую сторону в зависимости от технических характеристик, количества лифтов и других факторов.

 


Стоимость капитального ремонта лифта определяется после проведение осмотра оборудования Испытательной лабораторией и составления акта Органом по сертификации, в котором прописываются все необходимые мероприятия по ремонту, замене и наладки лифтового оборудования.


Если Вас интересует стоимость лифтового оборудования (лифт, эскалатор, траволатор, подъемник и т.д.) то здесь все индивидуально. Если вы знаете какое оборудование Вы хотели бы приобрести, то обращайтесь к нам мы с радостью подберем по Вашим параметрам лифтовое оборудование, если нет понимания что нужно или есть какие либо сомнения обращайтесь, мы постараемся помочь разобраться и решить все вопросы.

Для того, чтобы ответить на Ваши вопросы, нам нужно просчитать трудоемкость работ, количество материалов, какое заложить оборудование, необходимое для реализации задач. Все это мы делаем на стадии разработки коммерческого предложения. Для того, чтобы оформить заявку на коммерческое предложение, Вы можете позвонить нам по телефону: 8-499-755-52-85, 8-926-551-62-13 или написать нам e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Помните: чем больше информации Вы сообщите нам об объекте, тем детальнее получится для Вас коммерческое предложение. После чего разрабатываем коммерческое предложения, которое будет разработано специально для Вас, в котором будет указана детальная расчетная цена оборудования или услуг, описаны используемые для этого оборудование и характеристики.

Если предварительная цена и концепция проекта Вас устроит, следующий шаг – это встреча на объекте. Основная цель встречи – наше знакомство, более детальное обсуждение проекта, снятие замеров и, как следствие, детализация коммерческого предложения и расчет окончательной цены и сроков.

После того, как мы договоримся о всех деталях и нюансов нашего сотрудничества, заключаются Договор на поставку материалов и оборудования и Договор на выполнения работ, в которых прописаны все условия, оговоренные на стадии предпроектного общения. В Договоре четко указываются сроки поставки материалов и оборудования и даты и сроки выполнения работ.


 


 

 


 

 

Лифтовые обрамления из стали, окрашенной порошковой эмалью.

Лифтовое обрамление

    Лифтовые обрамления (порталы лифтов) из нержавейки или просто из крашенной стали - это декоративное изделие, придающее лифту современный, стильный вид. Назначение лифтовых обрамлений, обеспечивать безопасность посадки в лифт пассажиров, обеспечивать сохранность лифтового проёма, предотвращение попадания посторонних предметов в шахту лифта, а также препятствование распространению пожара через шахту лифта.

   Широкая цветовая палитра по шкале RAL позволяет подобрать оттенок, наилучшим образом подходящий под общий интерьер помещения. Невысокая стоимость обрамлений лифтовых порталов из окрашенной стали, их практичность в сочетании с аккуратным и привлекательным внешним видом делают этот вариант идеальным для жилых домов эконом класса и муниципальных зданий. Особый интерес представляет антивандальное покрытие с текстурой "шагрень". Оно более устойчиво к царапинам, нежели обычная порошковая краска, и при этом доступно в ценовом отношении.


 

Лифтовые обрамления из нержавеющей стали.

   Этот вариант оптимальным образом подходит для жилых домов бизнес-класса, гостиниц, офисных зданий и торговых центров. Обрамления лифтовых порталов из нержавеющей стали отличаются большей устойчивостью к внешним воздействиям и износу, нежели окрашенные; длительное время сохраняют свою декоративность и функциональность. По желанию заказчика возможно изготовить лифтовые обрамления, как из обычной шлифованной нержавеющей стали, так и текстурированной (DECO). Благодаря большому выбору текстур нержавейки можно подобрать обрамление проема двери лифта, идеально сочетающееся с остальной отделкой здания. Высокая устойчивость текстурированной нержавеющей стали к повреждениям и царапинам, а также прекрасная декоративность и эстетичность делают этот вариант предпочтительным для бизнес центров, элитного жилья, гостиничных и торговых комплексов.

   Нержавеющие обрамления лифтовых порталов получили широкое распространение в современном мире. Сейчас совковые деревянные коробки или грубо сваренные листы металла, которые можно принять за лифтовые обрамления уже не встретишь в современном бизнес-центре, торговом центре, магазине и т.д. Стильные, современные, надёжные лифтовые порталы из нержавеющей стали заслужили признание строителей, дизайнеров, архитекторов и простых людей. Глядя на современно оформленный лифт уже не возникает вопроса - А доедет ли этот лифт до 8 этажа. Лифт оформленный нержавеющей сталью всегда выглядит новым и надёжным.

Работы по изготовлению лифтовых порталов (обрамлений) начинаются с замера проёма шахты лифта, затем следует проектирование возможных вариантов будущего лифтового обрамления, далее согласование с клиентом. Приняв во внимание все пожелания заказчика, проект лифтовых обрамлений принимает законченный вид и переходит на этап производства. Наши специалисты проведут все работы: замер, проектирование, согласование с клиентом, изготовление, монтаж лифтовых обрамлений в установленные сроки.

Чаще всего в лифтах используют серые цвета такие как RAL 7035 или RAL 7032

Каталог RAL порошковой краски.

Обрамления лифтовых порталов, по желанию заказчика окрашиваются полимерно порошковыми красками. Цветовая гамма порошковых красок отражена в каталоге RAL, каждому оттенку присвоен свой четырехзначный номер. На данной странице нашего сайта вы можете ознакомиться с каталогом RAL и выбрать цвет металлоконструкции.

каталог RAL порошковой окраски

белый цвет - RAL 9016

черный цвет - RAL 9005

серый цвет - RAL 9002

металлики - RAL 9006(имеют разные оттенки, в зависимости от производителя могут быть светлее либо темнее).

шагрени (эффект апельсиновой кожи), муары (эффект зернистости шкурки) -структурные краски выбираются по каталогу RAL.

антики (эффект старины) - по структуре шагрени, в основном медные, серебряные, бронзовые с черными вкраплениями.

Данный каталог дает лишь примерное представление, т.к. цветопередача монитора не способна передать все оттенки оригинального каталога.

 


Вам требуется купить лифтовые обрамления и смонтировать

Тогда обращайтесь, мы произведем замер, изготовим а потом установим лифтовые обрамления в кратчайшие сроки и по приемлемой цене.


 

www.kam-lift.ru

+7(926)551-62-13  +7(499)755-52-85 

  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 


 

 

 


 

 

На сегодня никаких действующих акций нет

 

 

 


 

  Вам необходима диспетчеризация лифтов. Звоните!!! Высылайте запросы!!!

Наши специалиста имеют огромный опыт в обслуживание и монтаже диспетчерского оборудования таких комплексов как: АСУД-248, Обь, и т.д.

    Является одним из важнейших средств обеспечения безопасной эксплуатации лифтов является их диспетчерский контроль и используемые для этого диспетчерские системы. Они обеспечивают дистанционный контроль исправности и доступа к лифтовому оборудованию, а также переговорную громкоговорящую связь диспетчера с кабиной и машинным помещением лифта. Применение таких систем позволяет также сократить затраты на обслуживающий персонал — лифтёров.На сегодняшней день устройства диспетчерского контроля такие комплексы как: "АСУД-248", "Обь", СДК-256,  "ТМ88-1" и т.д. решают задачи диспетчеризации лифтов и инженерного оборудования зданий.
     диспетчерский контроль: Система, состоящая из совокупности устройства диспетчерского контроля и диспетчерского обслуживания лифта.
     устройство диспетчерского контроля: Техническое средство для дистанционного контроля за работой лифта и обеспечения связи пользователя с диспетчером, включающее в себя блок диспетчеризации, канал связи, пульт.
     изготовитель устройства диспетчерского контроля: Юридическое лицо, в том числе иностранное или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющее от своего имени производство или производство и реализацию устройств диспетчерского контроля и ответственное за его соответствие требованиям.
     диспетчер устройства диспетчерского контроля: Физическое лицо, имеющее квалификацию, необходимую для осуществления контроля за работой лифта с использованием устройства диспетчерского контроля.
     Необходимость оборудования лифтов диспетчерским контролем определяется владельцем лифта или, по согласованию с владельцем лифта, специализированной по техническому обслуживанию лифтов организацией.
     В руководстве по эксплуатации, поставляемой с лифтами, должно быть учтено изменение периодичности осмотра лифта при подключении лифтов к устройству диспетчерского контроля. В этом случае периодичность осмотра лифта может быть установлена 1 раз в месяц.
     Устройство диспетчерского контроля, подключенное к лифту, должно обеспечить передачу диспетчеру следующего минимального объема информации по ГОСТ 53780:

 Основные требования диспетчерского контроля лифтов
    Список требований не слишком велик, поэтому уместно их перечислить с некоторыми комментариями (в скобках курсивом). Это:

  • двухсторонняя переговорная связь диспетчера с кабиной и машинным помещением лифта, а также звуковая сигнализация о вызове диспетчера на связь;
  • сигнализация об открытии дверей шахты при отсутствии кабины на этаже (фактически о несанкционированном проникновении в шахту);
  • сигнализация об открытии дверей машинного и блочного помещения или шкафа управления (последнее для лифтов без машинного помещения);
  • сигнализация о срабатывании цепи безопасности лифта (не только при открытии дверей шахты!);
  • идентификация поступающей сигнализации (с какого лифта и какой сигнал).
  • Разрешительно определена возможность дистанционного отключения (не включения!) и дополнительной сигнализации.

      Энергоснабжение оборудования диспетчерского контроля осуществляется независимо от энергоснабжения лифта, а при прекращении энергоснабжения этого оборудования «должно быть обеспечено функционирование двухсторонней связи между кабиной и диспетчерским пунктом не менее 1 часа».
       В принципе, этого достаточно для соблюдения требований Ростехнадзора в части диспетчеризации лифтов. Однако исторически сложилось, что современные диспетчерские системы, помимо вышеназванного, выполняют еще и дополнительные функции.

        Разумеется, это не все требования, чтобы лифт был разрешен к эксплуатации, необходимо выполнение массы других требований. Подчас таких, которые поставляемым оборудованием лифта не предусмотрены, и которые требуют применения дополнительных средств. Для решения этой проблемы производители диспетчерских систем предусмотрели в своем оборудовании, устанавливаемом на лифт, исполнение этих требований. Главные из них — защита от проникновения в шахту и от подъема противовеса при неподвижной кабине. Последнее — фактически контроль функционирования главного привода – обеспечивает еще и защиту его электродвигателя. Следует отметить, что современные станции управления лифтом (далее СУЛ) эти функции выполняют.
Продолжая рассказ о дополнительных возможностях диспетчерских систем, перейдем к описанию конкретного диспетчерского оборудования.

 

АСУД-248 обеспечивает выполнение следующих основных функций:

Диспетчерская связь:

    двухсторонняя ПС между диспетчерским пунктом и переговорными устройствами и другими диспетчерскими пунктами;
    автоматическая проверка исправности аппаратуры переговорной связи;
    запись и прослушивание переговоров диспетчера с абонентами;
    сигнализация вызова диспетчера из мест установки переговорных устройств;
    автоматическое включение ПС с кабинами лифтов, подъемниками для инвалидов, подъездами, машинными помещениями лифтов, электрощитовыми и другими помещениями при срабатывании охранной сигнализации и (или) при поступлении аварийных сигналов.



АСУД-248
Охранно-пожарная сигнализация:

    контроль открытия дверей технических помещений;
    контроль состояния дверей, люков и шлейфов датчиков в охраняемых помещениях;
    идентификация личности и контроль доступа на основе считывания данных электронного ключа типа DS1990А;
    прием аварийных сигналов пожарного оборудования, дистанционный контроль его исправности, прием сигналов от датчиков задымлённости и загазованности;
    прием аварийных сигналов охранно-защитных дератизационных систем;
    передача сигналов ПС и датчиков в системы видеонаблюдения и экстренного оповещения;
    прием и отображение данных систем видеонаблюдения.



КАМЛИФТ  АСУД-248
Диспетчерский контроль за работой лифта, включающий:

    двухстороннюю ПС (переговорная связь) между диспетчерским пунктом и кабиной лифта, между диспетчерским пунктом и машинным помещением лифтов, а также звуковую сигнализацию о вызове диспетчера на связь;
    сигнализацию об открытии дверей шахты при отсутствии лифта на этаже;
    сигнализацию об открытии дверей машинного и блочного помещений или шкафов управления при их расположении вне машинного помещения;
    сигнализацию о срабатывании цепи безопасности лифта;
    дополнительную сигнализацию о состоянии лифта при наличии в устройстве управления лифта соответствующего электрического выхода.



КАМЛИФТ  АСУД-248

Диспетчерский контроль за работой подъемников для инвалидов, включающий:

    двухстороннюю ПС между диспетчерским пунктом и вызывной панелью подъемника, а также звуковую сигнализацию о вызове диспетчера на связь;
    сигнализацию о срабатывании цепи безопасности подъемника;
    дополнительную сигнализацию о состоянии подъемника при наличии в устройстве управления соответствующего электрического выхода.
    дополнительную сигнализацию о состоянии лифта при наличии в устройстве управления лифта соответствующего электрического выхода.

Управление инженерным оборудованием и контроль его исправности:

    управление инженерным оборудованием зданий, технологическими процессами на пунктах тепло и водоснабжения и вентиляции;
    дистанционный контроль исправности аппаратуры;
    управление освещением зданий.
    дополнительную сигнализацию о состоянии лифта при наличии в устройстве управления лифта соответствующего электрического выхода.

Контроль технического состояния здания:

    контроль затопляемости;
    контроль осадки;
    контроль деформации.