Наши телефоны

+7 499-164-20-69

Наши контакты

г.Москва, Сиреневый бульвар д.16 корп.2 оф.10

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Новости

Форма обратной связи
Имя:
Email:
Сообщение:

Какие бывают лифты


 


Классификация подъемного оборудования (какие бывают лифты)


Лифтовое оборудование

Лифт

История изобретения лифта берет свое начало еще в древние времена. Некоторые историки полагают, что машины, поднимающие людей, существовали еще в Древнем Риме. Другие считают, что впервые подъемный механизм появился в Египте, в Синайском монастыре. Это все предположения. Однако доподлинно известно, что в Версале, дворце Людовика XV, в 1743 году был установлен лифт. В конце XVIII века Кулибин изобрел «подъемные кресла», которые использовали в Петербурге в Зимнем дворце. Конечно, все перечисленные подъемные устройства приводились в движение за счет физической силы людей или животных. Ситуация изменилась после того, как была изобретена паровая машина, которую начали применять в подъемных механизмах.

Обязательным элементом всех современных лифтов является автоматический ловитель, который остановит лифт, если трос не выдержит и оборвется. Идея использования ловителя в подъемных механизмах принадлежит американцу Элайшу Грейвсу Отису. Будучи рабочим мебельной фабрики, производящей кровати, он изготовил на заказ устройство, поднимающее доски на второй этаж. Сам Отис назвал свое изобретение «безопасный лифт». Позже он основал собственную мастерскую, которая изготавливала такие подъемные механизмы. Спустя несколько лет Отис трансформировал свое изобретение в пассажирский лифт, который был установлен в 1857 году в пятиэтажном здании Бродвейского торгового центра. Лифт поднимался со скоростью 0,2 м/с и был рассчитан на пять человек. В своих подъемниках Отис использовал паровые машины. Однако спустя два года в 1859 году в отеле компания Отиса установила свой первый винтовой лифт. Историю лифта развили в 1867 году в Париже, создав гидравлический лифт.
  • Электрический лифт появились в 1880 году в Германии. Компания «Сименс и Гальске» начали производить подъемники, способные подниматься на 22 метра всего за 11 секунд.

Лифты разделяются по назначению:

  • Пассажирский лифт - Для перевозки людей. Также допускается перевозка грузов, если общая масса пассажиров с грузом не превысит грузоподъёмности лифта.
  • Грузовой лифт - Для перевозки грузов с сопровождающим персоналом (как правило, проводником) и только грузов, перевозка людей запрещена регламентом.
  • Больничный лифт - Лифты для лечебно-профилактических учреждений. Используются для транспортировки больных, в том числе на больничных транспортных средствах (каталках, инвалидных колясках), с сопровождающим персоналом (как правило, проводником). Отличаются плавностью хода и точностью остановки.
  • Грузопассажирский лифт - Для транспортировки людей и грузов. Имеет увеличенную площадь пола и размер дверей.
  • Грузовая платформа - Для транспортировки грузов, материалов и оборудования.
  • Грузовой лифт с проводником - Для транспортировки грузов и сопровождающих их лиц.
  • Грузовой лифт без проводника - Для транспортировки только грузов. Оборудуются наружным управлением, перемещение людей в этих лифтах не допускается.
  • Малый грузовой лифт - Используются, как правило, в ресторанах и кафе (для подъёма продуктов питания), библиотеках, складах и т. д. Грузоподъёмность, как правило, от 5 до 300 кг. Подъём людей на них категорически запрещён.
  • Промышленный лифт - Для установки в зданиях с запылённой, содержащей агрессивные газы, взрыво- и пожароопасной окружающей средой и для опасных производств.

Лифт


Лифты разделяются по конструкции:

  • Выжимные лифты - В таком лифте канаты обхватывают кабину снизу.
  • Тротуарные лифты - Кабина выезжает из пола. Тротуарный лифт может быть выжимным.
  • Грузовые лифты с монорельсом, встроенным в кабину.
  • Грузовые лифты малые (магазинные).
  • Лифты доступные для инвалидов - Предназначены для перемещения людей с ограниченными физическими способностями в коттеджах, административных и общественных зданиях.
  • Пневмолифты - Работают за счёт воздуха, который накачивается внутри цилиндра в секции ниже кабины. После достижения определённого давления (0,006-0,007 МПа) кабина начинает подниматься. Гидравлические.
  • Коттеджные лифты - От обычных серийных пассажирских лифтов отличаются следующим: низкое энергопотребление, возможность работать в автономном режиме при перебоях с электропитанием в доме, малый вес, минимальные габариты шахты.
  • Строительные подъёмники - Предназначены для подъёма и подачи различных грузов внутрь проёмов зданий или на крышу.
  • Ножницевидные подъёмники - Фиксированное подъёмное устройство, предназначенное для вертикального перемещения предметов с одного уровня на другой.
  • Системы парковки автомобилей.
  • Панорамные лифты - Не имеют собственных лифтовых шахт. Из кабины панорамного лифта пассажирам открывается обозрение внешнего пространства. Прозрачность стен лифта избавляет некоторых людей от чувства дискомфорта при нахождении в ограниченном пространстве. Другим же, которым боятся высоты, наоборот, прибавляет.
  • Домашние лифты - Лифты устанавливаются в квартирах и жилых домах с питанием от обычной сети 220В переменного тока, способны при минимальной мощности (от 700 Вт) поднимать и опускать до 300 кг, требуется малый вес лифта для уменьшения влияния на строительные конструкции.

Лифты разделяются по конструкции привода:

  • Лифт с электрическим приводом: С барабанными лебёдками. Имеют жёсткое соединения кабины и противовеса с барабаном. Лебёдки с канатоведущим шкивом. Не имеют жёсткого соединения кабины и противовеса с канатоведущим шкивом.
  • Лифт с гидравлическим приводом.
  • Лифт с пневматическим приводом.

 


Эскалаторное оборудование

Эскалатор


  • Слово эскалатор аналогично слову элеватор, которое означает — «поднимающий». Escalade на французском – это все равно, что «штурмовая лестница». Эскалатором называется устройство механического действия, имеющее вид лестницы, подвижные ступени которого способны перемещать людей между уровнями или этажами. История эскалатора началась в США с 1892 года.
  • Первым, кто сумел запатентовать изобретение эскалатора, был Джесси Рено (15 марта 1892г.). Этот подъемный механизм в 1894 году установили в парке Кони-Айленд города Нью-Йорка. Это был своего рода аукцион для приезжих. У первого американского эскалатора не было ступенек, это была гладкая движущаяся дорожка, а люди перемещались, сидя на «перилах». Ступеньки заменяли установленные продольные рифли, появляющиеся из под пола через определенные промежутки в гребенке.
  • Чуть позже первый действующий эскалатор, изобретателями которого были Чарльз Зеебергер и компания «Отис», представили в Париже на выставке в 1900 г. Он имел горизонтальные ступени, выезжающие из-под входной площадки, которые уезжали под ограждение, находящееся с другой стороны. Первый эскалатор компании «Отис» установили в штате Филадельфия, в магазине «Гимбел», где он прослужил до 1938 г.
  • В 1921 году появился первый в истории классический эскалатор. Горизонтальные ступени, установленные на нем, имели продольные рельефы. А для того чтобы было удобнее пассажирам, сделали поручни, с равной скоростью двигающиеся параллельно ступеням. Данный вариант имеет большое сходство с современным аналогом.
  • Годом появления первых эскалаторов в СССР считается 1935. «Лестницу-чудесницу» (так называли этот подъемный механизм) установили на четырех основных станциях московского метрополитена. Устройства были изготовлены финской фирмой «Kone».

 

Эскалатор


 

  • Эскалаторподъёмно-транспортная машина в виде наклонённой на 30—35° к горизонту лестницы с движущимися ступенями для перемещения людей с одного уровня на другой. Ступени лестницы обычно прикреплены к замкнутой цепи, которая приводится в движение от электродвигателя через редуктор. Эскалаторы распространены на станциях метрополитенов, вокзалах, в крупных торговых объектах, в подземных переходах. Иногда эскалаторы применяются на склонах в городах со сложным рельефом как альтернатива фуникулёру.


Эскалаторы подразделяются на два основных класса — тоннельные и поэтажные.

Тоннельные эскалаторы - устанавливаются в длинных наклонных тоннелях — выходах станций метро глубокого залегания. Большая длина таких эскалаторов накладывает особые требования к прочности их конструкции и надёжности тормозов. Для обслуживания таких эскалаторов требуются достаточно широкие балюстрады между лентами.
Поэтажные эскалаторы - используются на станциях метро и в других подземных пространствах мелкого заложения, в зданиях. Так как к таким эскалаторам обычно имеется свободный доступ, широкие балюстрады им не нужны.
Различаются тоннельные и поэтажные эскалаторы по углу наклона. Так, при требуемой высоте подъёма до 6 метров угол наклона эскалатора составляет 30° или 35°, при высоте подъёма выше 6 метров — только 30°.

Преимущества эскалатора

Эскалаторы обладают большей пропускной способностью, чем лифты и фуникулёры.
Эскалаторы являются транспортными машинами непрерывного действия: пассажиру не приходится ожидать прибытия транспортного средства (кабины).
В случае поломки — эскалатором можно воспользоваться, как обычной лестницей, и, подняться вверх (или спуститься вниз), в то время, как в случае поломки лифтового оборудования — придётся ждать, пока его отремонтируют.

Недостатки эскалатора

Эскалаторы, как правило, дороже лифтов и фуникулёров.

В сравнении с лифтом, эскалатор требует большего пространства для установки.
В отличие от лифта, при перемещениях в здании сразу на несколько этажей пассажиру приходится делать пересадку на каждом промежуточном этаже.
В отличие от лифта, эскалатор не может развивать большую скорость, нужную для вертикальных перемещений в многоэтажных зданиях.
Затруднено перемещение пассажиров с тележками.
Как правило, скорость движения поручней эскалатора превышает скорость движения полотна. Для повышения трения на диски, приводящие в движение поручни, надевают резиновые накладки, которые со временем истираются, вследствие чего в процессе эксплуатации эскалатора снижается скорость движения поручней.

Параметры эскалатора

Угол наклона эскалатора к горизонту составляет 30°. В этом случае ходовое полотно имеет рациональное соотношение размеров ступени: её высоты (подступи), равной 200 мм, и глубины — площадки (проступи), равной 400 мм. При углах наклона 45° и 60° соотношение размеров ступени не обеспечивает безопасной перевозки пассажиров. Ширина ступени для тоннельных эскалаторов принята равной 1 м, для поэтажных эскалаторов — 0,6 м. Высота эскалаторов по вертикали может быть различной в зависимости от глубины заложения станции. Наибольшая высота подъёма эскалатора ЛТ-2 достигает 65 м. При большей высоте подъёма на поверхность устанавливают последовательно два эскалатора (два марша). Скорость движения лестничного полотна установлена с учётом обеспечения безопасности входа на эскалатор, выхода с него, а также максимальной производительности по перевозке пассажиров. Она принята равной 0,72; 0,94 и 1 м/с. Дальнейшее увеличение скорости ходового полотна эскалаторов находится в стадии изучения. Величина ускорения лестничного полотна при пуске и торможении должна обеспечивать безопасность пассажиров, находящихся на эскалаторе. Исходя из этого, ускорение в начальный момент не должно превышать 0,6 м/с² и в процессе пуска — 0,75 м/с², независимо от степени загрузки эскалатора пассажирами. Величина замедления при торможении рабочими тормозами — не более 0,6 м/с² на спуск и не более 1 м/с² на подъём. При торможении аварийным тормозом на спуск величина замедления не должна превышать 2 м/с


 Строительные подъемники
Строительный подъемник

  • Мачтовые подъемники

С открытой платформой предназначены для подъема различного рода грузов и материалов, таких как металлоконструкций при выполнении, строительных, монтажных и ремонтных работ, а так же для подъема тарных и штучных грузов на высоту от 0,4 до 30 метров. Мачтовый подъемник соответствует требованиям «Правил устройства и безопасной эксплуатации строительных подъемников» (ПБ 10-518-02), «Правил устройства электроустановок» и техническим условиям (ТУ). Мачтовый подъемник ещё можно назвать подъемник строительный так как изготавливается климатического исполнения У, категории размещения 1 по ГОСТ 15150-69 для работы в районах с температурой окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40°С с верхним значением относительной влажности воздуха 80% при 25°С атмосферой типа II по ГОСТ 15150-69, в I-V ветровых районах по ГОСТ 1451: при скорости ветра для рабочего состояния подъемника на высоте 10 м. не более 14 м/с. Строительные подъемники сохраняют работоспособность на высоте над уровнем моря до 2000 м. Строительный подъемник с высотой подъема более 9 м. может комплектоваться датчиком для точной остановки оператором грузовой платформы на нужном уровне или так сказать системой адресования, допускающей автоматическую или не автоматическую остановку грузовой платформы. Одно мачтовый подъемник Одно мачтовый подъемник.

  • Подъемники грузовые платформенные, клетьевые, малогабаритные (для ресторанов, больниц, библиотек)
  • Подъемники платформенные типа ТК-П;
  • Подъемник клетьевой типа ТК-К;
  • Подъемник малогабаритные типа ТК-Р (для ресторанов, больниц, библиотек)

Данные подъемники предназначены для установки на крупных и мелких складах, в магазинах розничной торговли, ресторанах, а также на различных предприятиях, где возникает необходимость включить грузоподъемные механизмы в производственный процесс. Осуществляется разработка, изготовление и монтаж подъемника именно под те условия, в которых предполагается его установка.

  • Простота конструкции строительных подъемников обеспечивает:

свободный доступ к местам смазки деталей;
безопасность монтажа, обслуживания и ремонта механизмов и сборочных единиц;
монтаж и демонтаж мачты без применения посторонних грузоподъемных средств;
удобство обслуживания всех узлов, приборов безопасности и ограничителей рабочих движений;
взаимозаменяемость однотипных секций и узлов подъемников одного типоразмера.
Механизмы и металлоконструкции строительных подъемников состоят из транспортабельных узлов, обеспечивающих простоту их сборки на месте монтажа. По требованию Заказчика строительный подъемник может оснащаться блоком дистанционного управления по радиоканалу или одно проводной линией связи. По требованию Заказчика строительный подъемник может оборудоваться приводами, обеспечивающими плавный пуск и также иметь регулятор скорости.